Основные виды самостоятельной работы учащихся

Страница 1

Самостоятельные работы следует классифицировать по нескольким дидактическим признакам, характеризующим разные стороны одной и той же самостоятельной работы.

1. Самостоятельные работы различаются по их дидактической цели.

Они могут быть направлены на: подготовку учащихся к восприятию нового материала; усвоение учащимися новых знаний; закрепление, расширение и совершенствование усвоенных знаний; выработку и совершенствование умений и навыков.

До недавнего времени младшим школьникам предлагались самостоятельные работы, направленные, как правило, на закрепление и совершенствование ранее приобретенных знаний, умений и навыков.

Практика, однако, показала, что учащимся начальных классов вполне доступна самостоятельная работа, направленная на изучение и усвоение новых знаний.

При использовании самостоятельной работы с целью получения новых знаний учитель тщательно продумывает план этой работы, которой может быть записан на доске, на большом листе бумаги либо на карточках. В соответствии с этим план делится на два основных раздела: что ученик должен сделать, чтобы получить новое знание; что надо знать (узнать) и уметь пересказать.

Однако в этой самостоятельной работе все ее структурные элементы заданы учителем в готовом виде. Поэтому уровень в такой работе невысок.

К самостоятельной работе следует готовить. Следует учить детей самостоятельно прочитать задание в учебнике, на доске или на карточке, разобраться в последовательности предстоящей работы, выполнить ее и в результате сделать нужный вывод.

Особенно большое место в младших классах школы занимают самостоятельные работы, направленные на выработку, закрепление и совершенствование умений, навыков, рациональных учебных действий в целом.[7,45c]

Как показывают практика и специальные исследования, осознанию учащимися действий, необходимых для успешного выполнения задания, формированию определенного способа действия и тем самым четкого, последовательного и строго доказательного мышления содействуют такие упражнения, предложенные для самостоятельной работы, в которых даются 1) указания-предписания о характере и последовательности действий, необходимых для правильного выполнения задания, или 2)программа действий, которая определяет, какие операции нужно выполнить ученику и в какой последовательности.

2. Самостоятельные работы различаются по материалу, над которыми работают учащиеся.

Большое место в начальных классах занимает самостоятельная работа с учебной книгой, ее текстом, иллюстрациями, картами.

Умение работать с книгой-одно из важнейших умений. Без овладения умением рационально работать с учебной книгой невозможно осуществление учебного процесса, невозможно полноценно усвоение знаний. Ученики должны приобщаться к разным видам словарей. На начальных этапах должны использовать словари в учебнике, на дальнейших этапах изучение английского языка следует приобрести полноценный словарь. Неумение работать со словарем приводит к тому, что учебный труд теряет свою прелесть, становится мучением для ученика.[9,265]

Огромное значение работы с книгой во многом объясняется особенностями письменной речи. При восприятии письменной речи в отличие от восприятия устной нет принудительного темпа, нет непрерывности-ученик, читая, может остановиться, чтобы обдумать прочитанное, может возвращаться неоднократно к одному и тому же материалу, изложенному в одной и той же системе, для того чтобы глубже продумать, осмыслить материал или отдельные. Наиболее трудные для понимания части.

В начальных классах широко применяется самостоятельная работа с дидактическим материалом. В настоящее время дидактический материал, который используется в начальных классах, очень разнообразен. Это набор карточек с рисунками, буквами, слогами, словами, текстом, цифрами; разрезная азбука; счетный материал-палочки; трафареты овощей, животных и т. д.

Дидактический материал может быть трех видов: Один-служащий для закрепления и повторения, приобретенных детьми знаний, умений и навыков, следовательно, составленный соответственно программе; другой-пропедевтический по своему содержанию, тоже составленный по программе, но ведущий детей впереди помогающий им легче и быстрее усваивать изучаемый материал; третий-не относящийся к программе, но расширяющий кругозор детей, возбуждающий у них интерес к знанию, прививающий любовь к умственной работе.

Страницы: 1 2 3


Степенная функция с комплексным показателем
Рассмотрим функцию: (9) где есть натуральное число, большее единицы. Функция, обратная этой, есть (10) Функция имеет производную, отличную от нуля во всякой конечной точке плоскости, кроме начала координат. Следовательно, во всякой такой точке сохраняются углы при отображении с помощью функции . Посмотрим, как ведёт себя наша функция в о ...

Современное состояние учебной и научной работы в ОГТУ
Если говорить в целом, то следует сказать, что за прошедшие годы успешно развивались все направления научной деятельности ОрелГТУ. В их основу положены приоритетные направления развития науки, технологий и техники, перечень критических технологий Российской Федерации, региональные приоритеты, а также приоритеты, диктуемые конъюнктурой ры ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru