Формирование организационных умений познавательной деятельности как одна из задач подготовки школьников к самообразованию

Структура образования » Домашняя учебная работа по английскому языку в начальной школе как условие развития навыков самообразовательной деятельности » Формирование организационных умений познавательной деятельности как одна из задач подготовки школьников к самообразованию

Страница 2

Таким образом, работа по формированию организационных умений на первом этапе должна быть нацелена на осознании их значимости, понимания зависимости выбора средств от стоящей познавательной задачи. Второй этап формирования организационных умений. На этом этапе более полную самостоятельность в познании учащемуся обеспечивает домашняя учебная работа. Но чтобы учащийся действительно стал организатором своей домашней учебной работы, а не просто "учил" заданный учителем урок, он должен уметь строить свою деятельность, исходя из имеющегося у него уровня знаний. [7,25] Но сам характер домашний заданий, как правило, рассчитанный лишь на воспроизводящую деятельность, проходит на очень низком уровне ее организации. В связи с этим целесообразно создавать условия, которые с необходимостью вызывали бы большую активность учащихся в организационном плане, создавали бы возможность включения все большего количества организационных умений. Для этого нужно изменить сам характер домашней работы, сделать ее более разнообразной по видам. Наиболее простыми в организационном плане являются задания, требующие от учащихся формулировки ответа на поставленный учителем вопрос. Для усложнения организационной стороны деятельности ученика целесообразней шире практиковать домашние задания в форме познавательных задач классов.[10,354]

Страницы: 1 2 


Перспектива развития дополнительного образования
Перспективой развития дополнительного образования МОУ "Никифоровская средняя общеобразовательная школа №1" является изменение целевых ориентиров школы, широкое системное внедрение в образовательную и воспитательную практику инновационных педагогических технологий, внутрифирменное обучение работников школы, интеграция общего и д ...

Принципы и критерии отбора предметного содержания
Принцип соответствия содержания образования во всех его элементах и на всех уровнях конструирования требованиям развития общества, науки, культуры и личности. Он требует включения в содержание общего образования как традиционно необходимых знаний, умений и навыков, так и тех, которые отражают современный уровень развития социума, научног ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru