Для этого нужно организовать Центр Книги, в котором будут храниться не только детские книги и хрестоматии произведений детской литературы, но и серии картинок для пересказов и составления рассказов.
При работе с детьми старшего дошкольного возраста особое внимание обращается, кроме того, на наличие пособий и демонстрационных материалов по подготовке детей к обучению грамоте. Это могут быть:
Классная подвижная азбука.
Азбука в картинках.
Дидактическая игра «Буква за буквой»,
Дидактическая игра «33 богатыря»,
Дидактическая игра «Умный телефон»,
Таблицы по обучению грамоте с рисунками.
Звуковые линейки (№ 1, 2).
Комплект наглядных пособий “Обучение грамоте” (автор Н.В. Дурова).
Дидактический материал “Ступеньки грамоты” (авторы Н.В. Дурова, Л.Н. Невская).
Наглядно-дидактическое пособие для детского сада “Звучащее слово” (автор Г.А. Тумакова) и др.
В последнее время стало популярным использование с этими целями дидактических материалов М. Монтессори, Н. Зайцева (кубики по обучению русскому и английскому языку), Г.Л. Выгодской («Град Златоустия»), компьютерных программ по развитию речи и обучению грамоте детей дошкольного возраста («Видимая речь», «Мир за твоим окном» и др.) и др.
Данное исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения детского сада комбинированного вида № 105 г.Сочи, с детьми старшей группы.
Анализ полученных данных
В ходе проведения исследования была организована экспериментальная группа из учащихся третьих классов. Экспериментальная группа состояла из 6 детей 9-10 лет, потерявших слух на первом-втором году жизни. Все дети поступили в школу после специальной дошкольной подготовки. Таблица №1. Слухо-речевые возможности учащихся экспериментальной гру ...
Познавательные процессы в обучении школьников
математике
Большое влияние на совершенствование традиционной системы обучения оказала созданная в трудах отечественных психологов и педагогов теория деятельности. Концепция деятельностного подхода к обучению по-новому поставила вопросы о соотношении знаний, умений и навыков учащихся и их развитие в учебной деятельности. По этой причине многочисленн ...