Организация экспериментального исследования

Исследование особенностей речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи проводилось на базе ДОУ №1 "Ромашка" комбинированного вида. В исследовании принимали участие воспитанники старшей логопедической группы.

На предварительном этапе исследования были собраны общие сведения в развитии этих детей. В ходе наблюдений за деятельностью детей, в ходе анализа данных медицинской и психолого-педагогической документации, беседы с воспитателями, были собраны сведения, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Общие сведения о детях, участвующих в эксперименте

Имя, возраст

Выписка из речевой карты

Выписка из медицинской карты

Психолого-педагогическая характеристика

Виталя М., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

ММД; Частые соматические заболевания

Активен, внимание рассеянное

Данил Б., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

Во время беременности матери гестоз в I триместре

Настроение неустойчивое, быстрая переключаемость

Дима Г., 6 лет

ОНР, II ур. р. р.

Родовая травма; ММД

Мало подвижен, неусидчив

Слава Г., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

Во время беременности матери гестоз в I триместре

Расторможенный, замкнутый, упрямый

Степа Щ., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

Асфиксия во время родов; частые соматические заболевания

Активен, внимание рассеянное

Слава Б., 6 лет

ОНР, II ур. р. р.

ППЦНС

Активен, добр

Таким образом, дети, участвующие в эксперименте, имеют заключение общее недоразвитие речи II уровня речевого развития. У четверых детей имеется в структуре дефекта стертая форма дизартрии.

Кроме того, в исследование были включены дети старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Необходимость во включении этой группы детей в исследование обусловлено задачей выявления особенностей речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи.

На основном этапе исследования речевой коммуникации проводилось по трем направлениям:

1) исследование особенностей речевой коммуникации со взрослыми;

2) исследование особенностей речевой коммуникации со сверстниками;

3) исследование особенностей речевой коммуникации детей старшего дошкольного возраста в условиях занятий.

Были подобраны методики исследования речевой коммуникации по всем обозначенным направлениям.


Особенности развития логического мышления младших школьников
К началу младшего школьного возраста психическое развитие ребёнка достигает достаточно высокого уровня. Все психические процессы: восприятие, память, мышление, воображение, речь – уже прошли достаточно долгий путь развития. Напомним, что различные познавательные процессы, обеспечивающие многообразные виды деятельности ребёнка, функционир ...

Социально-экономический эффект предлагаемых мероприятий
Задача соответствия школы современным социально-экономическим реалиям требует от нее существенного обновления содержания, технологий, принципов организации образовательного процесса. Школа находится на новом этапе развития, когда количественное накопление обновленных ресурсов позволяет выходить на обновленные качественные результаты. Это ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru