Организация экспериментального исследования

Исследование особенностей речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи проводилось на базе ДОУ №1 "Ромашка" комбинированного вида. В исследовании принимали участие воспитанники старшей логопедической группы.

На предварительном этапе исследования были собраны общие сведения в развитии этих детей. В ходе наблюдений за деятельностью детей, в ходе анализа данных медицинской и психолого-педагогической документации, беседы с воспитателями, были собраны сведения, которые представлены в таблице 1.

Таблица 1

Общие сведения о детях, участвующих в эксперименте

Имя, возраст

Выписка из речевой карты

Выписка из медицинской карты

Психолого-педагогическая характеристика

Виталя М., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

ММД; Частые соматические заболевания

Активен, внимание рассеянное

Данил Б., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

Во время беременности матери гестоз в I триместре

Настроение неустойчивое, быстрая переключаемость

Дима Г., 6 лет

ОНР, II ур. р. р.

Родовая травма; ММД

Мало подвижен, неусидчив

Слава Г., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

Во время беременности матери гестоз в I триместре

Расторможенный, замкнутый, упрямый

Степа Щ., 6 лет

ОНР, II ур. р. р., стертая форма дизартрии

Асфиксия во время родов; частые соматические заболевания

Активен, внимание рассеянное

Слава Б., 6 лет

ОНР, II ур. р. р.

ППЦНС

Активен, добр

Таким образом, дети, участвующие в эксперименте, имеют заключение общее недоразвитие речи II уровня речевого развития. У четверых детей имеется в структуре дефекта стертая форма дизартрии.

Кроме того, в исследование были включены дети старшего дошкольного возраста с нормальным речевым развитием. Необходимость во включении этой группы детей в исследование обусловлено задачей выявления особенностей речевой коммуникации у детей с общим недоразвитием речи.

На основном этапе исследования речевой коммуникации проводилось по трем направлениям:

1) исследование особенностей речевой коммуникации со взрослыми;

2) исследование особенностей речевой коммуникации со сверстниками;

3) исследование особенностей речевой коммуникации детей старшего дошкольного возраста в условиях занятий.

Были подобраны методики исследования речевой коммуникации по всем обозначенным направлениям.


Имидж и социальный стереотип
Прежде чем подойти к проблеме формирования имиджа, необходимо рассмотреть некоторые свойства человеческого сознания. Как правило, человек мыслит и действует, ориентируясь не столько на саму реальность, сколько на сформировавшиеся под влиянием социальных коммуникаций представления о ней. Информационные конструкции, такие, как символ, миф, ...

Применение экспериментов над животными в процессе обучения человека
Создание классических условных рефлексов не подходит для обучения человека в процессе его трудовой деятельности в промышленности и коммерции, поскольку оно не имеет дела с ответной реакцией, контролируемой сознанием. Оперантное формирование рефлексов имеет одно очень специфическое применение — запрограммированное обусловливание, но более ...

Разделы

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru