Формирующий эксперимент

Страница 6

Контрольный срез показал, что не все вышеуказанные умения оказались сформированы у школьников.

с первым заданием справились 95% учащихся, частично справились 5%, не справились 0%;

со вторым заданием справились 68% учащихся, 22% частично справились, а 10% не справились с заданием;

с третьим заданием 65% полностью справились, 30% справились частично, 5% не справились;

с четвертым заданием 74% справились, 23% справились частично, 3% не справились;

с пятым заданием 63% справились, 27% справились частично, 10% не справились;

с шестым заданием 58% справились, 27% справились частично, 15% не справились;

с седьмым заданием 66% справились, 27% справились частично, 7% не справились (рис. 4).

По сравнению с констатирующим срезом ошибок наблюдалось гораздо меньше.

В контрольном классе при проведении аналогичного контрольного среза результаты получились следующие:

с первым заданием справились 75% учащихся, частично справились 18%, не справились 7%;

со вторым заданием справились 48% учащихся, 35% частично справились, а 17% не справились с заданием;

с третьим заданием 55% полностью справились, 20% справились частично, 25% не справились;

с четвертым заданием 50% справились, 21% справились частично, 29% не справились;

с пятым заданием 50% справились, 28% справились частично, 22% не справились;

с шестым заданием 48% справились, 37% справились частично, 15% не справились;

с седьмым заданием 56% справились, 27% справились частично, 17% не справились (рис. 5).

Таким образом, в экспериментальной группе результаты улучшились, благодаря тому, что процесс обучения шел по разработанной методики с использованием информационных технологий.

Назовем те умения, которые оказались сформированы лучше остальных: сопоставлять различные изображения образа геометрической конфигурации (оперировать различной наглядностью); анализировать образ геометрической конфигурации; вычленять форму образа геометрического объекта; конструировать образы новых геометрических конфигураций и воспроизводить их с помощью модели, рисунка, чертежа или словесного описания. Самым сложным оказалось проводить с учащимися работу по формированию умения синтезировать образ геометрической конфигурации; умения определять взаимное расположение данного образа геометрического объекта относительно других образов; умения определять взаимное расположение отдельных элементов образа геометрического объекта. Причина того, что эти умения оказались сформированы хуже связана, прежде всего, с тем, что сами задания на эти умения достаточно сложны, а также сказывается недостаточный уровень сформированности логического мышления и пространственного воображения у учащихся 10 - 11 классов, который необходимо целенаправленно развивать, подбирая соответствующие задания и упражнения, приучая школьников рассуждать самостоятельно.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что с помощью нашей методики вышеперечисленные умения в большей степени сформированы. На основе проведенных срезов и анализа занятий была сделана количественная и качественная оценка результатов проведенного апробирования.

1. Для проверки эффективности разработанной методики использования информационных технологий как средства формирования пространственного воображения школьников при изучении курса стереометрии была проведена работа по ее апробированию, состоящая из трех этапов: констатирующего среза, формирующего эксперимента, контрольного среза

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Трактовка понятия «творчество»
Феномен творчества с давних пор интересовал людей. Во все времена человечество стремилось к созданию чего – то прекрасного, прежде не существовавшего, шаг за шагом совершенствуя себя и общество округ. Но к созданию неповторимых предметов искусства, произведений литературного творчества, к достижению высот в изобретательстве способны были ...

Зависимость структуры пространственного образа от его функций в решении графических задач
Выше были рассмотрены условия, в которых осуществляется возникновение образа и оперирование им. Среди этих условий можно выделить следующие: характер наглядной основы, на которой образ впервые воз­никает; особенности графической задачи, определяющей требования к созданию образа и оперированию им. В процессе решения задач часто использует ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru