Методика обучения школьного курса геометрии с использованием информационных технологий

Страница 2

2. Использование информационных технологий на уроке в качестве презентации.

Данный способ предполагает оборудование учебного класса компьютером и мультимедийным проектором. Это способ рекомендуется применять в случаях, когда не возможности индивидуального использования мультимедийного сопровождения каждым из учащихся на уроке.

Тема: «Горизонтальные, вертикальные, наклонные отрезки и прямые».

Цели: Развитие пространственного мышления.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Методы обучения: частично - поисковый.

Оборудование: модели куба, карандаши, компьютер, колонки и мультимедийный проектор.

Ход урока.

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Актуализация (Этап использования мультимедийного сопровождения)

Учитель на экране демонстрирует тему «Горизонтальные, вертикальные, наклонные отрезки и прямые» останавливаясь на каждом кадре темы, задает вопросы по просмотренному материалу.

II1. Подготовительный этап.

Посмотрите на куб в основном положении. Изобразите в тетради переднее нижнее, заднее правое, левое верхнее. Есть ли среди нарисованных вами рёбер такие, которые расположены (направлены) так же, как линия горизонта?

Возьмите карандаш. Изобразите им линию горизонта.

III1. Ориентировочный этап.

Отрезки, прямые, расположенные так же, как и линия горизонта, называют горизонтально расположенными или горизонтальными.

VI1. Первичное закрепление.

Найдите вокруг вас модели горизонтальных отрезков.

Назовите горизонтальные рёбра куба в основном положении.

Представьте, что куб, находящийся в основном положении, наклонили. Можете ли вы теперь указать горизонтально расположенные рёбра?

Как расположены относительно друг друга граница стены и крыши и край фундамента дома? Какими линиями их можно изобразить? Представьте, что вы будете продолжать эти линии в оба конца бесконечно, пересекутся ли они?

II2. Подготовительный этап.

Перед вами нить с привязанным в одному из её концов грузиком. Поднимите её за свободный конец, так, чтобы нить была натянута. У всех ли у вас нити одинаково направлены? Как вы назовёте такое направление нити?

А как расположена та часть деревянной горки для катания зимой, с которой съезжают дети?

III2. Ориентировочный этап.

Отрезки, прямые, расположенные так же, как и нить отвеса, называют вертикально расположенными или вертикальными. Если направление отрезков, прямых не является ни горизонтальным, ни вертикальным, то говорят, что они расположены наклонно.

IV2. Первичное закрепление.

Возьмите карандаш и расположите его вертикально, наклонно.

Сделайте из конструктора сооружение «Проект будущего». Придумайте название, обоснуйте его.

Отметьте бумажными кружками с буквой «г» элементы сооружения, расположенные как горизонтальные отрезки; с буквой «в» - как вертикальные отрезки; с буквой «н» - наклонные.

Представьте, что вы будете продолжать в обе стороны бесконечно: а) вертикальные отрезки, б) наклонные отрезки, в) горизонтальные отрезки. Пересекутся ли они?

Итак, горизонтально или наклонно расположенные в пространстве прямые могут пересекаться, вертикальные прямые не пересекаются.

Крокодил Гена решил проверить знания Чебурашки по геометрии и сказал: «Чебурашка, на этом кубе есть вертикальные и горизонтальные рёбра. Покажи их». Чебурашка взял кубик в руки и сказал: «Здесь нет ни одного горизонтального или вертикального ребра. Они все наклонные.» Кто же из них прав и почему?

Куб находится в основном положении. Вы видите горизонтально, вертикально расположенные рёбра, а какие вершины можно соединить, чтобы получить наклонный отрезок?

Найдите вокруг себя вертикальные модели отрезков.

Нарисуйте в тетради по паре вертикально, горизонтально расположенных отрезков. Назовите те отрезки, которые при продолжении за оба конца бесконечно могли бы пересечься.

Как надо расположить два карандаша, чтобы при их мысленном вытягивании они могли бы пересечься?

Значит, горизонтальный и вертикальный; вертикальный и наклонный; горизонтальный и наклонный, а иногда и 2 наклонных и 2 горизонтальных отрезка при продолжении их за оба конца бесконечно могут пересечься только в этом случае, если они принадлежат одной плоской поверхности.

V. Самостоятельная работа.

На открытке с калькой обведите объекты, которые можно рассматривать как горизонтальные, вертикальные и наклонные отрезки и обозначьте их соответственно буквами «г», «в», «н».

(раздать открытки с калькой).

VI. Домашнее задание.

На вашем рисунке с домиком отметьте зелёным карандашом вертикально расположенные отрезки, а синим – наклонно, красным – горизонтально.

Показывают

«Правое верхнее, правое заднее, верхнее заднее»

«Есть – переднее нижнее ребро»

«Левое нижнее ребро»

Называют

«Нет»

«Горизонтально»

«Нет»

«У всех»

Выдвигают предложения

«Наклонно»

Слушают, запоминают

Выполняют задание

«Вертикальные не пересекутся, а остальные могут пересечься»

«Оба правы, так как Гена смотрел на куб в основном положении, а Чебурашка наклонил кубик»

«Нужно расположить их на одной плоской поверхности, при чём хотя бы один из них должен быть не вертикальным»

Выполняют задание

Записывают задание

Страницы: 1 2 3


Методология прогнозирования динамики системы образования
1.Линейно-экстраполяционная методология основывается на выяснении за достаточно длительный период тенденций развития и продления их на будущее с той или иной корректировкой на основе экспертных оценок. Эта методология достаточно надежна и дает близкие к истине результаты в пределах одной фазы долгосрочного цикла. 2. Методология Форсайт, ...

Применение экспериментов над животными в процессе обучения человека
Создание классических условных рефлексов не подходит для обучения человека в процессе его трудовой деятельности в промышленности и коммерции, поскольку оно не имеет дела с ответной реакцией, контролируемой сознанием. Оперантное формирование рефлексов имеет одно очень специфическое применение — запрограммированное обусловливание, но более ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru