Цели исследования развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста

Структура образования » Особенности развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста на уроках гимнастики » Цели исследования развития силовых способностей у детей среднего школьного возраста

Страница 3

2. сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях с остановками и удерживанием 5-6 с в каждом из них.

4-е место: упражнения для мышц рук и плечевого пояса, выполняются методом повторных усилий.

1. подтягивания до отказа 10-12 раз.

2. сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях до отказа 10-12 раз.

Таким же способом можно дать упражнения для других групп мышц. На каждом месте должно быть не менее 2-3 упражнений, выполняемых с паузами в 20 - 40 с. Пауза для перехода к другому месту 1-2 мин.

Игровой метод

подразумевает под собой упорядоченную игровую двигательную деятельность в соответствии с образным или условным сюжетом, в котором предусматривается достижение определенной цели многими дозволенными способами, в условиях постоянного и в значительной мере случайного изменения ситуации.

Пример:

“Эстафета на полосе препятствий”.

Подготовка

. Для эстафеты устанавливаются два ряда препятствий (скамейки, барьеры, конь, козел, обозначенный окоп). Две команды становятся в колонны по одному за общей чертой.

Содержание игры.

По сигналу головные игроки обеих команд выбегают вперед, преодолевают препятствия и возвращаются обратно, минуя эти препятствия. Прибежавший, дотронувшись до руки очередного игрока, встает в конец колонны. Игра заканчивается, когда все члены команды выполнят задание, - головной игрок поднимает руку вверх.

Выигрывает команда, игроки которой быстрее заканчивают эстафету.

Правила игры.

1. Бег начинается по сигналу руководителя. 2. Преодоление всех препятствий обязательно. 3. За каждое нарушение насчитываются штрафные очки.

Показатели физической подготовленности школьников 11-15 лет

Для выявления начального и конечного уровня развития силовых способностей проводится тестирование ребят. Контрольное испытание должно выполняться с максимальным усилием, только при учете этого условия можно говорить об объективности полученных результатов.

Уровень

Физическая способность

Тест

Возраст

Мальчики

Девочки

Низк.

Средн.

Высок.

Низк.

Сред.

Высок

Силовая способность

Подтяги-

вание

11

12

13

14

15

1

1

1

2

3

4-5

4-6

5-6

6-7

7-8

6

7

8

9

10

4

4

5

5

5

10-14

11-15

12-15

13-15

12-13

19

20

19

17

16

Тест. Подтягивание: на высокой перекладине из виса (мальчики), количество раз; на низкой перекладине из виса лежа (девочки), количество раз.

Примерный план проведения урока.

Подготовительная часть урока,

занимает 7-10% отводимого на урок времени;

типичными задачами являются:

1. организовать занимающихся.

2. активизировать их внимание.

3. ознакомить занимающихся с намеченным содержанием урока.

4. создать соответствующую психологическую установку и положительное эмоциональное состояние.

5. подготовит организм занимающихся к предстоящим нагрузкам (ору с преимущественным направлением развития силовых способностей; с предметами и без, для укрепления основных мышечных групп, по средством упражнений с внешним сопротивлением и упражнений с преодолением веса собственного тела).

Основная часть урока:

типичными задачами являются:

1. формирование, обучение или совершенствование двигательным умениям и навыкам.

2. развитие общих и специальных функций организма.

3. воспитание нравственных, интеллектуальных, волевых и эстетических качеств.

Страницы: 1 2 3 4 5


Модель формирования пространственного образа
Первым шагом на любом этапе познания, в том числе и при формировании представлений, является восприятие, «живое созерцание» определённой визуальной информации, например, чертежа, схемы, модели, рисунка и т.п. Для того чтобы сделать его действенным, необходимо не просто смотреть на предлагаемые для восприятия зрительные образы, а видеть з ...

Репродуктивный метод
Репродуктивный метод обучения используется для формирования умений и навыков школьников и способствует воспроизведению знаний и их применению по образцу или в несколько измененных, но опознаваемых ситуациях. Учитель с помощью системы заданий организует деятельность школьников по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний или пок ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru