Методы и организация исследования

Страница 5

Рекомендуемые игровые упражнения: научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее).

Игры с песком

Песок может быть сухим или влажным.

Рекомендуемые игровые упражнения: рыться в песке, отыскивать в нем мелкие игрушки, делать отпечатки ладошками или формочками. Песок можно заменить на миску с какой-нибудь сухой крупой (рис, горох, фасоль).

Игры с соленым тестом, пластилином, глиной

Рекомендуемые игровые упражнения: тесто (пластилин, глина) можно разминать, отрывать кусочки, склеивать кусочки в комок; раскатывать тесто в блинчик, колбаску, которой можно оборачивать палец, запястье, другое; сминать тесто; скатывать шарик, сплющивать; на тесте можно оставлять отпечатки, вылепливать несложные фигурки.

«Цветные капельки»

Необходимо три прозрачных стаканчика с разного цвета жидкостью (использовать надо только пищевые красители, три пипетки с закругленными концами, небольшая губка, формочки для льда из 12 ячеек (разграничьте по рядам красным, синим и желтым фломастерами).

Рекомендуемые игровые упражнения: перенести пипеткой из стаканчиков жидкость каждого цвета так, чтобы она совпадала с оттенком соответствующей формочки. Затем воду перемещайте из формочек обратно в стаканчики. Пролитую мимо воду необходимо собрать губкой.

Нанизывание

Необходимы пирамидки, крупные бусины, шнурок.

Рекомендуемые игровые упражнения: нанизывать-снимать кольца на пирамидку, крупные бусины на шнурок. Изготовление «ожерелья», «браслетов» для себя, кукол.

Навинчивание

Необходимы баночки, бутылки, тюбики и прочее, все то – где есть крышечки; мелкие предметы – бусины, бисер, горох, семечки, палочки и прочее.

Рекомендуемые упражнения: отвинчивание-завинчивание крышечек от банок, бутылок и прочее. Мелкие предметы бросать в горлышко бутылок, затем пересыпать их в баночки. Доставание мелких предметов из баночек.

Таблица 2.2 – Упражнения пальчиковой гимнастики

Название упражнения

Рисунок действия

Описание упражнения

Зайчик:

УПРАЖНЕНИЕ «ЗАЙЧИК»

Указательный и средний пальцы выпрямлены, остальные сжаты в кулак.

Человечек:

УПРАЖНЕНИЕ «ЧЕЛОВЕЧЕК»

Бегаем указательным и средним пальцами по столу.

Ёжик:

УПРАЖНЕНИЕ «ЁЖИК»

Руки сцепить в замок, пальцы одной руки и большой палец другой руки выпрямить

Бабочка:

УПРАЖНЕНИЕ «БАБОЧКА»

Руки скрестить в запястьях и прижать ладони тыльными сторонами друг к другу, пальцы прямые, ладони с прямыми пальцами совершают легкие движения в запястьях - "бабочка летит".

Очки:

УПРАЖНЕНИЕ «ОЧКИ»

Пальцы правой и левой руки сложить колечками, поднести их к глазам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Целевой отбор текстов для чтения
Проблема отбора материала для чтения становится особенно острой на том этапе, когда заканчивается процесс чтения и начинается процесс формирования синтетических учений извлечения информации из текста. «До этой стадии, - пишет Р. Ладо, - учащийся учится читать, а теперь целью становится читать, чтобы учиться и узнавать. Или, если быть бол ...

Теоретические основы организации режимного процесса - утреннего приема детей
Прием детей – начало рабочего дня воспитателя. Как насыщен этот промежуток времени самыми разнообразными делами ! педагог осуществляется одновременно сложные разноплановые задачи : принимает детей , организует игры , руководит работой дежурных , встречается с родителями своих воспитанников . Казалось бы , прием обычен и постоянен : дети ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru