Анализ вариативных программ по формированию пространственно-временных представлений

Страница 2

Характеристика задач по формированию пространственно-временных представлений показала, что современные вариативные программы учитывают становление у детей временных и пространственных понятий. Анализ задач показал, что каждая вариативная программа предусматривает различные подходы, методики и средства в формировании у детей старшего дошкольного возраста пространственно временных представлений.

Так, программа «Детство» (авт. В.И. Логинова) уделяет особое внимание становлению субъектной позиции дошкольника в выборе средств формирования временных и пространственных понятий. Ребенок учится самостоятельно работать с различным дидактическим материалом, который помогает ему развивать пространственно-временные представления. В программа «Развитие» (под ред. Л.А. Венгер) предлагает развивать временно-пространственные понятия через использование моделей. «Программа воспитания, обучения и развития детей раннего и дошкольного возраста» (под ред. Л.А. Парамоновой) предлагает активно использовать игровые методы при формировании пространственно-временных представлений.

Таким образом, вариативные программы в соответствии с временным Государственным образовательным стандартом предусматривают задачи по формированию временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста, используя при этом различные подходы, методы и средства.

Страницы: 1 2 


Условия проведения интегрированных занятий для детей старшего дошкольного возраста
При планировании и организации интегрированных занятий педагогу важно учитывать следующие условия: ● устранение умственной перегрузки дошкольников, постоянная смена методов и приемов работы с детьми; смена умственной нагрузки физической; ● проведение интегрированных занятий во избежание дублирования одного и того же программн ...

Проблемы усвоения мужской половой роли
В этом смысле мальчик находится в значительно менее благоприятной ситуации, чем девочка. Так, мать традиционно проводит с маленьким ребенком гораздо больше времени. Отца же ребенок видит намного реже, не в таких значимых ситуациях, поэтому обычно в глазах младенца он является менее привлекательным объектом. В связи с этим как для девочки ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru