Планирование, проведение «Недели здорового образа жизни» в школе

Структура образования » Место внеклассной работы по биологии в учебном процессе » Планирование, проведение «Недели здорового образа жизни» в школе

Страница 1

Из множества понятий здоровья наибольшее распространение получило определение, данное ВОЗ: «Здоровье – полного физического, духовного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов» (Устав ВОЗ, 1946). Однако эта концепция, просуществовавшая более 50 лет, в настоящее время требует коррекции. В 1994 г. Было предложено новое определение: «Здоровье – это способность жизни сохранять и развивать себя и среду своего обитания».

Функциональное состояние и резервные возможности основных физиологических систем организма как элементы здоровья определяют его способность активно адаптироваться к условиям окружающей среды.

В определенных неблагоприятных, стрессовых ситуациях психические нагрузки могут превысить стойкость резервных адаптационных возможностей, прежде всего нервной системы, и привести к срыву. Кроме того, здоровье человека во многом зависит от природно-климатических условий.

Здоровые люди могут потерять физическое, психическое и социальное благополучие и в том случае, если они будут постоянно проживать в экологически неблагоприятных регионах, в зонах экологического бедствия, возникающих в результате нерациональной хозяйственной деятельности.

Каждый из нас в ответе за свое здоровье и благополучие. Достижение благополучия – это непрерывный процесс, который подразумевает определенную жизненную позицию и поведение. Благополучие способствует более полной организации наших потенциальных возможностей. Духовное и физическое начало в человеке неразрывно связаны и взаимосвязаны, и каждый из нас отвечает за то, чтобы быть здоровым и телом и душой.

Именно психическое здоровье в значительной степени определяет наше благополучие, поскольку:

влияет на взаимоотношения с другими людьми;

определяет в значительной степени нашу работоспособность;

дает ощущение полноты жизни;

прямо воздействует на функции организма и таким образом на физические аспекты нашего здоровья;

способствует адаптации в разных жизненных условиях (люди, не умеющие приспособиться к жизни, не могут эффективно бороться со стрессом и в большей степени склонны к алкоголизму и наркомании);

психически здоровому человеку присуще чувство самоуважения, что совершенно необходимо для мотивации здорового поведения.

Большая роль в здоровом образе жизни человека отводится питанию. Важно сколько мы едим, когда едим и в каких сочетания съедаем те или иные продукты. Пища обеспечивает наш организм всеми существенными питательными веществами, которые требуются ему для выработки энергии, образования тканей и поддержания их жизнедеятельности. Из шести основных типов питательных веществ три группы соединений (углеводы, жиры и белки) обеспечивают организм энергией, тогда как другие три группы (витамины, минеральные вещества и вода) калорий не содержат, но не менее важны для жизнедеятельности человека.

Для того, чтобы диета была здоровой, в первую очередь необходимо получить адекватное количество питательных веществ, потребляя разнообразные пищевые продукты. Спланировать меню на каждый день помогают «четыре группы пищевых продуктов». Они включают: молоко и молочные продукты, мясо и его заменители, фрукты и овощи, а также зерновые продукты. Пища должна быть сбалансированной и не слишком калорийной.

Страницы: 1 2


Анализ посещенных занятий
Анализ – логический прием познания, представляющий собою мысленное разложение предмета (явления, процесса) на части, элементы или признаки, их сопоставление и последовательное изучение с целью выявления существенных, т.е. необходимых и определенных качеств и свойств. Современный урок – это далеко не однообразная и единая структурно-содер ...

Анализ результатов экспериментального исследования
Данные, полученные в ходе исследования общения детей с общим недоразвитием речи и детей с нормальным речевым развитием со взрослым указывают на значительные различия в уровнях сформированности речевой коммуникации. Для наглядности данные исследования общения ребенка со взрослым были занесены в сводную таблицу. Таблица 4 Данные исследован ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru