Методические разработки урока по теме: «Формы правления: республика»

Страница 2

Учащиеся дополняют схему в тетради, так, что у них отображается полная схема “Формы правления”.

Учитель просит учеников сделать предположение, почему республиканские формы правления так названы. Какой орган власти преобладает в этих республиках?

Учащиеся предполагают, что в президентской республике ведущую роль играет Президент, а в парламентской республике Парламент, наиболее продвинутые ученики, догадываются, что в смешанной республике смешиваются признаки президентской и парламентской республики.

Учитель предлагает ученикам изучить список лидеров стран “Большой восьмёрки” (“G8”). (Кадр 12 презентации)

Учитель даёт краткую информацию о “Большой восьмерке”, о её составе, и особо отмечает, что Россия входит в это неформальное объединение ведущих стран мира.

Ученики отмечают, что некоторые государства представляют Президенты, а некоторые главы Правительств.

Вопрос: Все ли государства “G8” являются республиками? Учащиеся вспоминают, на основе материала прошлого урока, какие из перечисленных государств являются монархиями. (Великобритания, Канада, Япония)

(Указанные государства исчезают из списка на экране)

Учитель поясняет, что только в парламентской республике глава Правительства может представлять страну на таком форуме, как “Большая восьмёрка”.

Прежде чем начать изучение типов республик, ученикам даётся задание:

Во время рассказа учителя ответить на вопросы:

1. Как и кем избирается Президент республики?

2. Какие функции выполняет Президент?

3. Кто и как формирует Правительство?

4. Кто определяет внутреннюю и внешнюю политику государства?

Изучение парламентской республики проходит на примере Итальянской Республики (избрана мною т.к. в школе углублённо изучается итальянский язык).

На экране появляются портреты Президента и Председателя Совета Министров Италии (кадр 14 презентации), по мере рассказа учителя, когда становится понятно, что главную роль в стране играет Председатель Совета Министров, то его портрет увеличивается.

После рассказа учителя, ученикам предлагается ответить на поставленные ранее вопросы.

В результате, ученики должны назвать:

1. Президент Республики избирается Парламентом

2. Президент выполняет представительские функции.

3. Совет Министров возглавляет лидер партии победившей на выборах в Парламент

4. Основные направления внутренней и внешней политики определяет Правительство

Только после этого, на экране появляется кадр 15 презентации, на котором изложены вышеуказанные выводы. Учащиеся отмечают их в тетрадях.

Далее, учитель предлагает ученикам перейти к изучению президентской республики.

На экране появляется портрет Президента США (кадр 17 презентации).

(США выбраны, как государство, где впервые появилась такая форма правления)

По мере рассказа учителя, когда он указывает на то, что в США нет такого органа власти как Правительство, на экране появляется надпись “Правительство” которое перечёркивается двумя красными линиями. В итоге, портрет президента США увеличивается, а перечёркнутая надпись “Правительство” падает вниз.

Учащиеся, отвечая на поставленные ранее вопросы, указывают следующие признаки президентских республик:

1. Президент избирается коллегией выборщиков.

2. Президент возглавляет исполнительную власть

3. Президент, по согласованию с Конгрессом, определяет основы внешней и внутренней политики

4. Правительства не существует. Министры назначаются Президентом.

После этого, на экране появляется кадр с выводами (кадр 18), которые учащиеся должны записать в тетрадь. Следует особо отметить, что не во всех президентских республиках Президент избирается коллегией выборщиков, в некоторых странах его избирают всенародно, а в США, не смотря на наличие коллегии выборщиков, решающую роль в выборе Президента играет народ, избирающий выборщиков.

Учитель начинает рассматривать смешанные республики, на примере Франции.

На экране (кадр 20) появляется портреты Президента и Премьер-министра Франции.

По мере рассказа учителя, при рассмотрении вопроса о распределении власти между Президентом и Премьер-министром, когда становится ясно, что и Президент и глава Правительства играют значительную роль в управлении страной, их портреты увеличиваются.

Учащиеся, отвечая на поставленные ранее вопросы, должны установить что:

1. Президент избирается населением.

2. Правительство возглавляет лидер большинства в Парламенте.

Страницы: 1 2 3 4


Многоуровневое обучение математике в классах повышенного педагогического внимания
Сложный контингент учащихся вынуждает педагогов искать неординарные формы и методы преподавания любой дисциплины, втом числе и математики. Среди педагогических находок в первую очередь следует назвать многоуровневое обучение. Суть его состоит в следующем. Вначале производится диагностирование базисных знаний учащихся по тому или иному ра ...

Условия и средства эстетического воспитания
Эстетическое воспитание дошкольников - организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения со всему, что нас окружает. Эстетическое воспитание дошкольников неразрывно связано с воспи ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru