Проблемы развития дистанционного образования в России и пути их решения

Страница 4

В рамках совершенствования нормативной правовой базы этого образования представляется целесообразным осуществить следующее:

- изучить концепцию трансформации вузов, осуществляющих дистанционное обучение, провести экспертизу их систем качества, в том числе содержания учебного процесса, программ, форм получения образования и ресурсное обеспечение с учетом специфики дистанционного обучения.

- на основе этих и ранее проведенных исследований, с учетом зарубежного опыта, уточнить глоссарий системы дистанционного образования, научно обосновать и легитимизировать понятия «дистанционное образование» и «дистанционное обучение», разработать классификацию дистанционного образования как базы нормативного правового обеспечения системы открытого дистанционного образования;

- организовать широкое обсуждение собранного материала на форумах, конференциях, семинарах, различных образовательных порталах с участием органов управления образованием, научной и педагогической общественности, организаций, занимающихся вопросами общественно- профессиональной аккредитации, и работодателей.

- с использованием рекомендаций и обсуждений разработать предложения по внесению изменений и дополнений: а) в действующее законодательство об образовании (федеральные законы, ведомственные нормативные правовые акты, постановления Правительства, приказы); б) в нормативные требования к вузам, осуществляющим подготовку специалистов по разным формам получения образования (в зависимости от объема используемых дистанционных образовательных технологий и (или) модели дистанционного образования), при их лицензировании и аккредитации (нормы, индикаторы и критерии), к их ресурсному (материально-техническому, кадровому, учебно-методическому, технологическому, информационному и др.) обеспечению и сопровождению.

- в целях дальнейшего развития дистанционного образования целесообразно организовать эксперименты в форме научно-методических проектов (или НИР) по наиболее важным проблемам использования дистанционных образовательных технологий. Для разработки индикаторов, критериев и норм, регламентирующих порядок лицензирования и аккредитации образовательных учреждений на право реализации образовательных программ на базе дистанционного обучения, необходимо продолжить эксперимент по изучению деятельности ведущих в области открытого дистанционного образования учебных заведений по различным моделям дистанционного обучения. В ходе эксперимента необходимо выделить существенные отличия дистанционных моделей организации учебного процесса от традиционных, а также факторы, обусловливающие эти отличия и влияющие на трансформацию образовательной деятельности образовательных учреждений (организаций) и системы их качества. К примеру, разработка индикаторов и критериев материально-технического, учебно-методического и кадрового обеспечения реализации образовательных программ с использованием ДОТ для традиционных форм обучения; создание системы технологических стандартов на компоненты и технологии учебного процесса, интегрированной с международными системами технологических стандартов; разработка модели дистанционного образования и нормативно-правового обеспечения для ее реализации в области дополнительного профессионального образования;

- разработать систему обучения и контроля качества подготовки специалистов, привлекаемых для аккредитации образовательных программ, осваиваемых при помощи дистанционного обучения, и оценки систем качества вузов, реализующих эти программы.

Таким образом, разработка законопроектов и нормативных актов потребует широкого обсуждения и экспертизы с участием академической общественности вузов, представляющих качественно различные образовательные модели и технологии, а сами нормативные акты должны содержать процедуры классификации технологий конкретных вузов, предваряющей собственно проверку на соответствие нормам. Поэтому крайне важно обеспечить обсуждение и оглашение результатов эксперимента и разработанных на их базе проектов нормативных актов, регулирующих деятельность образовательных учреждений, обеспечивающих дистанционное обучение.

Страницы: 1 2 3 4 


Методические рекомендации по включению детей в театральную деятельность в процессе обучения
Роль педагога в процессе организации и развития театральной деятельности на базе образовательного учреждения крайне важна. Выше уже отмечались развивающие эффекты театрализованной деятельности и их роль в образовании младших школьников. Чтобы эти эффекты достигались желательно наличие педагога – руководителя детского театра (режиссера), ...

Выявление исходного уровня развития образной речи детей старшего дошкольного возраста
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ №53 «Лесная полянка» в течение трех месяцев с детьми старшего дошкольного возраста. Педагогический эксперимент проходил в три этапа: 1. Констатирующий эксперимент, 2. Формирующий эксперимент, 3. Контрольный эксперимент. Цель нашего исследования - выявление уровня развития образной ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru