Методика работы с текстовыми логическими заданиями

Страница 4

3. Представленный в исследовании анализ существующих пособий и систем, направленных на развитие логического мышления младших школьников, показал, что они не соответствуют принципу личностно-ориентированного подхода к обучению, поскольку не учитывают наглядно-образный вид мышления младших школьников, содержат много текстовой информации, плохо воспринимаемой детьми данного возраста. Также можно отметить, что большая часть заданий во всех рассмотренных системах представляет собой задания классификационного характера, где классификации проводятся по различным, причем, не только существенным признакам. Такое построение системы развития логического мышления младших школьников может, с одной стороны, вызвать отрицательные последствия в виде угнетения процесса развития полноценного наглядно-образного мышления, к формированию вербализма и к формальному усвоению содержания обучения. А с другой стороны, перенасыщение материала для работы с младшими школьниками заданиями классификационного характера может привести к преимущественному развитию так называемого комбинаторного мышления, что не является аналогом полноценного логического мышления. В дальнейшем оба этих результата, как правило, ведут к труднопреодолимым и некомпенсируемым деформациям процесса развития понятийного мышления взрослеющего человека.

4. В соответствии с психолого-педагогическим обоснованием и вышеперечисленными принципами была разработана система специальных заданий, направленных на формирование и развитие логического мышления учеников , которая включает задания на:

- выделение признаков у одного или нескольких объектов;

- прямое распределение признаков;

- распределение с использованием отрицания какого-то из признаков;

- изменение признака;

- выделение, распределение и изменение признаков, трансформированные в другую графическую форму: матрицы (прямоугольные таблицы);

- поиск недостающей фигуры, оформленные в виде неполной матрицы;

- использование алгоритмической схемы.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что процесс развития логического мышления младших школьников педагогически управляем, и при осуществлении этого управления на практике позволяет достичь хороших результатов.

Страницы: 1 2 3 4 


Условия и средства эстетического воспитания
Эстетическое воспитание дошкольников - организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения со всему, что нас окружает. Эстетическое воспитание дошкольников неразрывно связано с воспи ...

Модель дистанционного обучения
В нашей стране разрабатывается Единая система дистанционного образования (ЕСДО). Дистанционное образование разрабатывается достаточно быстро и эффективно как за рубежом, так и в нашей стране (А.А. Андреев, Н.И. Гендина, Р.С. Гиляревский, А.И. Змитрович, А.Д. Иванников, Д.В. Куракин, Г.А. Кручинина, В.П. Тихомиров, Е.С. Полат, А.В. Хуторс ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru