Современное состояние учебной и научной работы в ОГТУ

Структура образования » Орловский Государственный технический университет » Современное состояние учебной и научной работы в ОГТУ

Страница 3

Инновационная деятельность УНПК ОрелГТУ развивается, в основном, за счет региональных источников, в том числе собственных средств университета. Разработаны бизнес-планы, подготовлены производства, ведется серийное изготовление учебного оборудования и мебели для образовательных учреждений всех уровней (с 1996 г), экологически чистого паркета (с 2000 г.), сельскохозяйственной техники (с 2001 г.), стеклопакетов окон и дверей (с 2002 г.).

Выполняемые научные проекты позволили создать в ОрелГТУ региональные центры, способствующие развитию научно-технического потенциала ученых и разработчиков не только нашего университета, но и других вузов, НИИ и промышленных предприятий Орловской области.

По проекту, выполненному в программе "Индустрия образования", создан региональный центр коллективного пользования контрольно-измерительным оборудованием. Только в 2001-2003 гг. материальная база этого ЦКП пополнилась 30-ю единицами дорогостоящего оборудования. В этой же программе университет выполнял проект "Разработка методологии функционирования и оснащения "Центров содействия укреплению здоровья обучающихся и воспитанников образовательных учреждений". Результатом проекта стало создание на базе ОрелГТУ регионального Центра, оснащенного новейшим медицинским диагностическим оборудованием и передовыми технологиями обследования состояния здоровья обучающихся образовательных учреждений региона.

В 2001-2002 гг. созданы также: Региональный центр энергосбережения, Региональный центр качества, Центр сетевых и телекоммуникационных технологий, открыт Орловский центр федерации Интернет - образования.

Договоры о сотрудничестве заключены с ведущими научными фондами, академическими научными организациями и федеральными службами. Плодотворное научное содружество Орловского государственного технического университета и Российской академии архитектуры и строительных наук позволило создать на базе ОрелГТУ Орловский академический научно-творческий центр РААСН.

В соответствии с соглашением между администрацией Орловской области и Российским фондом фундаментальных исследований в 2002 году впервые был проведен региональный конкурс фундаментальных научных исследований по Орловской области. Головной организацией по подготовке и проведению конкурса и сопровождению выполнения проектов был утвержден ОрелГТУ.

В соответствии с договором университета с Федеральным институтом промышленной собственности в ОрелГТУ создан Региональный центр защиты интеллектуальной собственности с целью совместного проведения комплекса мероприятий по эффективной правовой охране объектов интеллектуальной собственности и их коммерческой реализации, а также организации информационного обеспечения изобретательской и патентно-лицензионной работы в Орловской области.

Тесные связи поддерживает университет с Институтом проблем информатики РАН.

Эффективное выполнение проекта по развитию индустрии школьной формы и одежды для молодежи позволило создать в структуре университета в 1999 году Дом моды "ЭССЕ". Деятельность Дома моды охватывает многие стороны творческой индустрии: разрабатываются и изготавливаются авторские и студенческие коллекции одежды, работают школы стилистов, детская школа манекенщиц, модельное агентство. Авторы многих коллекций стали лауреатами международных конкурсов модельеров одежды ("Адмиралтейская игла", "Русский силуэт", "Кремлевские звезды", "In Fashion") и др. Дом моды производит также одежду по авторским эскизам, выпускает полноцветное периодическое издание — журнал мод "ЭССЕ".

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Правовая основа организации дополнительного образования детей
Закон Российской Федерации "Об образовании". Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Творческие объединения по интересам, клубы, студии, кружки Общее руководство организацией дополнительного образования детей на уровне школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Вавкина Е.В. Сис ...

Психологические характеристики отдельных сторон мотивационной сферы учения
Совершенствование системы обучения, стимулируемое социальным заказом общества, постоянно усложняет и требования к психологическому развитию выпускников школы. Сегодня уже не достаточно овладеть школьниками суммой знаний, важное значение придается задаче научить школьников учиться самостоятельно, а психологически это означает - научить их ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru