Современное состояние учебной и научной работы в ОГТУ

Структура образования » Орловский Государственный технический университет » Современное состояние учебной и научной работы в ОГТУ

Страница 1

Если говорить в целом, то следует сказать, что за прошедшие годы успешно развивались все направления научной деятельности ОрелГТУ. В их основу положены приоритетные направления развития науки, технологий и техники, перечень критических технологий Российской Федерации, региональные приоритеты, а также приоритеты, диктуемые конъюнктурой рынка научно-технической продукции.

Научно-исследовательская и инновационная деятельность в университете развивается по 16 основным направлениям, учитывающим спектр университетского научного блока, направления подготовки специалистов, а также объективную результативность и перспективность научных исследований:

- динамика, прочность машин и конструкций, силовой гидропривод, моделирование гидромеханических систем;

- новые технологии и оборудование для автоматизированной обработки материалов;

- строительство, транспорт, жилищно-коммунальное хозяйство;

- архитектура и градостроительство; энергосберегающие технологии;

- системы автоматического и автоматизированного проектирования и управления, контроль и диагностика;

- оборудование и технологии для отраслей пищевой и легкой промышленности;

- социально-экономические и правовые вопросы развития России; управление инновационным развитием, научно-образовательным и интеллектуальным потенциалом регионов;

- технологии обеспечения безопасности продукции, производств и объектов;

- системы жизнеобеспечения и защиты человека;

- мониторинг и повышение качества окружающей среды;

- перспективные информационные технологии;

- перспективные технологии образования;

- теория и принципы конструирования приборов для анализа состава веществ методами жидкостной хроматографии и рентгеновской спектроскопии;

- методы и средства контроля нестационарных процессов на границе твердых тел и холодной плазмы;

- двигатели и энергоустановки летательных аппаратов;

- валеология, перспективные методы и средства оздоровления обучаемых и сотрудников образовательных учреждений.

В университете сформировались научные школы в различных областях знаний, успешно конкурирующие с ведущими отечественными и зарубежными научно-педагогическими коллективами. Сложились и соответствующие формы проведения научных исследований.

В течение 1998 - 2003 годов научные исследования и научно-технические работы выполнялись по федеральным целевым программам, отраслевым научно-техническим программам, финансируемым Минобразования России, Минпромнауки России, по заказ-нарядам и грантам Минобразования России, по грантам Российского фонда фундаментальных исследований, по хоздоговорам, а также за счет собственных средств ОрелГТУ.

За пять лет ученые университета приняли участие в 22 программах и подпрограммах федерального, отраслевого и регионального уровней. Наиболее крупные из них: "Федеральная программа образования", федеральная целевая программа "Государственная поддержка интеграции высшего образования и фундаментальной науки", межвузовские научно-технические программы "Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение функционирования системы образования" и "Научные исследования высшей школы по приоритетным направлениям науки и техники", межвузовская научная программа "Государственная поддержка региональной научно-технической политики высшей школы и развитие ее научного потенциала", региональная научно-техническая программа "Орел-2000", межрегиональная научно-техническая программа "Черноземье", программа технологического развития промышленности "Создание перспективных технологий и оборудования для производства широкого спектра конкурентоспособных изделий из кожевенных и искусственных материалов" и др.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Многоуровневое обучение математике в классах повышенного педагогического внимания
Сложный контингент учащихся вынуждает педагогов искать неординарные формы и методы преподавания любой дисциплины, втом числе и математики. Среди педагогических находок в первую очередь следует назвать многоуровневое обучение. Суть его состоит в следующем. Вначале производится диагностирование базисных знаний учащихся по тому или иному ра ...

Игра со строительным материалом
В распоряжении детей постоянно должен быть настольный строительный материал и более крупный, которым можно играть на полу. В комплекты со строительным материалом следует включить соответствующие по размеру сюжетные игрушки. Наряду с деревянными строительными наборами следует иметь и пластмассовые, с деталями различных размеров. Наборы ст ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru