История основания и развития Орловского Государственного технического университета

Структура образования » Орловский Государственный технический университет » История основания и развития Орловского Государственного технического университета

Страница 2

В филиале практиковались самые разнообразные формы научной работы студентов: от подготовки рефератов, работы в конструкторском бюро до разработок по тематике кафедр. Участие студентов в выполнении бюджетных и хоздоговорных кафедральных тем способствовало повышению научного и практического уровня выполняемых курсовых и дипломных проектов, 680 из которых было подготовлено по тематике реальных исследований. Всего же за пять лет результаты 1370 проектов были внедрены на предприятиях. Реальное проектирование стимулировалось также с помощью систематически проводившегося конкурса совместно с НТО МАШпром.

Некоторый спад научной деятельности филиала в середине 80-х годов, связанный с объективными трудностями, возникшими в промышленном секторе экономики и во всей системе отечественного образования, сменился уверенным ростом всех показателей научной работы к 1993 году.

В этот сложный период, период смены эпох, были не только сохранены, но и начали расширяться межрегиональные связи с потребителями научной продукции кафедр филиала — более чем с 20 отечественными регионами и странами ближнего зарубежья.

Повышение уровня патентной проработки тем позволяло получать преимущественные заказы на реконструкцию предприятий.

Получили развитие сложившиеся научные школы д.т.н., проф. Владимира Петровича Рослякова, д.т.н., проф. Сергея Фердинандовича Корндорфа. Именно тогда стали формироваться научные школы директора филиала, зав. каф. "Автопласт" к.т.н. Вячеслава Александровича Голенкова, зав. каф. "Технология машиностроения" к.т.н. Юрия Сергеевича Степанова. В этих целях были созданы две научно-исследовательские лаборатории. В проблемной научно-исследовательской лаборатории "Прогрессивные методы бес-стружковой обработки материалов", которой руководил директор ОФ МИП В.А. Голенков, проводились теоретические и экспериментальные исследования современных высокоэффективных технологий. В научной лаборатории "Физико-химические процессы в микроэлектронной технологии" под руководством декана радиоэлектронного факультета к.т.н., доц. Евгения Федоровича Корнеева исследовались физические и химические свойства новейших полупроводниковых материалов.

В 1988-1992 годы было защищено 15 диссертаций, в отечественных и зарубежных изданиях опубликовано 670 научных,работ, получено 29 авторских свидетельств на изобретения, опубликовано 24 монографии и сборника научных трудов. Над докторскими диссертациями активно работали В.А. Голенков, Ю.С. Степанов, B.C. Шоркин, В.И. Чернышев.

Тематика выпускных студенческих работ также была сориентирована на нужды производства - более 25% работ выполнялось по заказам предприятий, действовало студенческое конструкторское бюро.

Преобразование Орловского филиала Московского института приборостроения в Орловский государственный политехнический институт (1993 г.), затем в Орловский государственный технический университет (1995 г.), а также структурные преобразования Орловского государственного технического университета 90-х годов дали новый импульс и позволили создать уникальное для России образовательное учреждение — учебно-научно-производственный комплекс. Появилась реальная возможность интеграции науки, образования и производства для решения главной задачи вуза — подготовки высококвалифицированных специалистов.

На основании решения коллегии Госкомвуза России от 21 мая 1996 года, а также соглашения между администрацией Орловской области и Госкомвузом России от 24 мая 1995 года о поддержке Российского учебно-научно-производственного комплекса на правах ассоциации в составе Орловского государственного технического университета, АО "Научприбор", АО "Завод металлоизделий" и Орловского "НИИлегмаш", приказом Госкомвуза России от 6 июля 1996 года № 998 была утверждена комплексная программа развития Орловского государственного технического университета.

Таким образом, в структуру ОрелГТУ кроме филиалов, институтов, факультетов, научных и производственных подразделений вошли на различной юридической основе промышленные предприятия и научно-исследовательский институт с соответствующими конструкторскими бюро.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Условия и средства эстетического воспитания
Эстетическое воспитание дошкольников - организация жизни и деятельности детей, способствующая развитию эстетических чувств ребенка, формированию представлений и знаний о прекрасном в жизни и искусстве, эстетических оценок и эстетического отношения со всему, что нас окружает. Эстетическое воспитание дошкольников неразрывно связано с воспи ...

Цель, задачи формирования санитарно-гигиенической культуры и содержание учебного материала
Установлено, что методика преподавания учебной дисциплины – это часть педагогической науки, исследующая закономерности обучения конкретной общеобразовательной области. Основной компонент методики – содержательный. Он тесно связан с целями обучения предмету и определяет процессуальный компонент – формы, методы и средства обучения. Важным ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru