Приемы работы с текстами по обучению различным видам чтения

Страница 2

· составьте аннотацию к тексту [12,142].

Предтекстовый этап

· Прочтите заглавие и скажите, о чём пойдёт речь в тексте.

· По какому слову в заглавии Вы определили, что это информация о …?

· Прочтите заглавия текстов и предположите, о каких фактах может идти в них речь.

Текстовый этап

· Определите, какая проблема обсуждается в тексте.

· Распределите заглавия по указанным темам.

· Назовите вопросы, которые рассматриваются в статьях данного номера газеты [12,153].

Послетекстовый этап

· Какие вопросы рассматриваются в тексте?

· Подтвердите точку зрения, изложенную в тексте, приведя собственный пример.

· Где и как Вы можете использовать информацию из текста?

Одним из общепринятых средств формирования личности в цивилизованном обществе является чтение в силу его большого интеллектуального и эмоционального воздействия на личность. «Телевидение, компьютеры -вторичные системы по отношению к книге, только она первичная основа образованности»[ 17,23].

Процесс чтения базируется на технической стороне, то есть на навыках, которые представляют собой автоматизированные зрительно - слуховые связи языковых явлений с их значением, на основе которых происходит узнавание и понимание письменных знаков и письменного текста в целом и, следовательно, реализация коммуникативного умения чтения. Чтение – одно из важнейших средств формирования личности, важнейшее условие формирования мыслительных способностей. С одной стороны, чтение является предметом обучения, а с другой, средством обучения. Чтение – один из главнейших языковых навыков, который учащиеся должны усвоить в процессе изучения иностранного языка.

К основным видам чтения относятся: ознакомительное, изучающее, просмотровое и поисковое чтение. Ознакомительное чтение представляет собой познающее чтение, при котором предметом внимания читающего становится все речевое произведение (книга, статья, рассказ) без установки на получение определенной информации. Изучающее чтение предусматривает максимально полное и точное понимание всей содержащейся в тексте информации и критическое ее осмысление. Поисковое чтение ориентировано на чтение газет и литературы. Его цель – быстрое нахождение в тексте вполне определенных данных (фактов, характеристик, цифровых показателей и т.д.). Просмотровое чтение предполагает получение общего представления о читаемом материале. Его целью является получение самого общего представления о теме и круге вопросов, рассматриваемых в тексте.

При работе с любым текстом можно выделить три основных этапы работы: дотекстовый, текстовый и послетекстовый этапы. На предтекстовом этапе проводится подготовка к чтению, т.е. снятие языковых трудностей, ознакомление с темой и социокультурными понятиями и реалиями, упоминаемыми в тексте. Текстовой этап включают в себя задания, которые учащиеся выполняют непосредственно во время чтения. Цель послетекстового этапа - интеграция чтения с продуктивными коммуникативными умениями, а именно говорением и письмом, т.е. учащиеся, применяют полученные в ходе чтения знания в различных речевых ситуациях.

Страницы: 1 2 


Анализ вариативных программ по формированию пространственно-временных представлений
Во временном Государственном образовательном стандарте задачи по формированию пространственно-временных представлений, формулируются следующим образом: «Педагоги развивают пространственные представления с учетом возрастных возможностей детей» «Педагоги развивают представления о времени в соответствии с возрастными возможностями детей» В ...

Характеристика деятельности детей с проблемами в развитии
Согласно современным представлениям, любая психическая деятельность имеет строго определенную структуру: она начинается с фазы мотивов, намерений, замыслов, которые затем превращаются в определенную программу деятельности, включающую «образ результата» и представления о способах реализации этой программы, а затем реализуются с помощью оп ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru