Методика работы с геометрическими образами

Страница 6

Для выявления тех способов создания образов, которыми фактически пользуются ученики, можно (особенно в старших классах) использовать такой прием: после того, как задача решена, предложить рассказать о том, какие действия по преобразованию образа геометрической фигуры были использованы. Ученики с удивлением узнают, что, решая одну и ту же задачу, они применяли разные способы мысленного «видения» геометрической фигуры. Такой методический прием имеет большое не только диагностическое, но и развивающее значение.

Пример 9: Докажите, что середины сторон пространственного четырехугольника являются вершинами параллелограмма (рис. 10).

Решение: Целесообразно рассматривать фигуру с разных сторон: каждые две пересекающиеся прямые задают плоскость (аксиома задания плоскости) → треугольник → параллельность и равенство противолежащих сторон параллелограмма из свойства средней линии треугольника → A1B1C1D1 – параллелограмм (по определению).

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Закономерности работы с детьми, страдающими от синдрома дефицита внимания и гиперактивности
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью у детей (СДВГ) является одной из наиболее частых причин обращения за помощью к психологу, психиатру, неврологу. В связи с широкой распространенностью он стал предметом изучения медиков, педагогов и психологов. Описанию расторможенных, импульсивных, неугомонных, невнимательных, непослушных дете ...

Раздельное обучение в советской школе
Многие психологи сегодня приходят к весьма прозаичной мысли: изменение традиционных моделей поведения чревато отрицательными последствиями. Порой эти последствия бывают неочевидны, но это не значит, что их нет вовсе. Для примера возьмем ситуацию вокруг совместного обучения. Еще в дореволюционной России длительное время практиковалось раз ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru