Методика изучения квадратного трехчлена в основной общеобразовательной школе

Структура образования » Методические особенности изучения квадратного трехчлена на уроках алгебры в 7-9 классах » Методика изучения квадратного трехчлена в основной общеобразовательной школе

Страница 4

7. Графическое решение квадратных уравнений – 1 час,

8. Контрольная работа – 1 час.

Таким образом, нужно отметить, что на тему: «Функция y = ax2 +bx + c, ее свойства и график», а именно «квадратный трехчлен» отводится 4 часа, тем самым отводится не мало времени, так как эта тема играет важную роль, а на всю тему: «Квадратичная функция» отводится 15 часов. Рассмотрим план изучения темы: «функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график»:

1. Дать определение квадратичной функции.

2. Доказать теорему: Графиком квадратичной функции y = ax2 + bx + c является парабола, которая получается из параболы y = ax2 параллельным переносом

3. Показать правило нахождения оси симметрии параболы.

4. Выписать формулы нахождения координат вершины параболы.

5. Определить направление ветвей параболы.

Построение графика лучше рассмотреть на примере функции y = -x2 + 8x – 10.

Так как квадратный трехчлен является частным случаем квадратного уравнения, поэтому рассмотрим методику изучения «Квадратного уравнения».

В 8 классе особое место занимает изучение темы: «Квадратное уравнение», как в учебнике, под редакцией А. Г. Мордковича, так и в учебнике под редакцией Ю.Н. Макарычева.

По учебнику А. Г. Мордковича, в главу: «Квадратные уравнения», входят следующие под разделы:

1. Основные понятия: квадратное уравнение, приведенное и неприведенное уравнение, полное и неполное уравнение, дискриминант. На эту тему отводится 2 часа

2. Формулы корней квадратных уравнений – 3 часа

3. Рациональные уравнения – 3 часа

4. Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций – 4 часа

5. Еще одна формула корней квадратного уравнения - 2 часа

6. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на множители – 2 часа

7. Иррациональные уравнения – 3 часа.

Здесь же, я указала тематическое планирование и выяснила, что на эту тему отводится 19 часов. Основная цель: научить учащихся решать квадратные уравнения и раскладывать квадратный трехчлен на множители, научить школьников решать рациональные уравнения и текстовые задачи; познакомить учащихся с теоремой Виета и некоторыми ее приложениями и так далее.

А по учебнику, под редакцией Ю. Н. Макарычева, на которую отводится 23 часа, в тему: «Квадратные уравнения» входят следующие подразделы:

1. Квадратное уравнение

2. Формулы корней квадратного уравнения.

3. Терема Виета.

4. Решение рациональных уравнений.

5. Решение задач, приводящих к квадратным уравнениям.

Основная цель – выработать умения решать квадратные уравнения, простейшие рациональные уравнения и применять их к решению задач.

Учащиеся 8 класса имеют достаточное представление о квадратных уравнениях и умеют решать отдельные уравнения вида ax2 + bx = 0

, путем вынесения общего множителя за скобки; и ax2 + c = 0,

пользуясь формулой «разность квадратов». А также в 7 классе в теме «Формулы сокращенного умножения» учащиеся выполняют задания по выделению квадрата двучлена из квадратного трехчлена, поэтому учителю необходимо на первом уроке по этой теме: систематизировать знания учащихся, дать определение квадратного уравнения, рассмотреть его виды и способы их решения.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Концепция культурологических основ содержания образования
Содержание образования есть отражение культуры определенной эпохи. В то же время существующая система высшего образования во многом построена на культурных доминантах прошлого - рациональном взгляде на мир, интеллектуализме, утилитарности. Соответствующая проекция этих принципов на содержание образования отодвигает знание о целостном мир ...

Память
Необходимым условием процесса обучения является сохранность информации, т.е. ее необходимо запомнить. Обратите внимание (это важно), что неспособность обучающегося продемонстрировать полученные знания скорее может быть результатом не его неспособности, а неумения воспроизвести то, что было изучено. Причин этому может быть несколько. (а) ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru