2. Рассмотреть примеры:
Выделить из трехчлена: a) 2x2 – 4x + 6
b) 3x2 – 36x + 140
квадрат двучлена.
3. Закрепление нового материала.
Задания по – вариантам, проверка решения – у доски.
I - вариант: Число 3 - √2, II – вариант: Число -√7 + 2
являются корнем квадратного трехчлена x2 – 6x + 7?
Говоря об учебнике, под редакцией А. Г. Мордковича, данная тема: «Квадратный трехчлен» изучается в 8 классе, в разделе «Квадратичная функция» и делится на следующие под темы:
1. Функция y = kx2, ее свойства и график.
2. Функция y = , ее свойства и график.
3. Как построить график функции y = f (x + l), если известен график функции y = f (x).
4. Как построить график функции y = f (x) + m, если известен график функции y = f (x).
5. Как построить график функции y = f (x + l) + m, если известен график функции y = f (x).
6. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график.
7. Графическое решение квадратных уравнений.
8. Итоговый урок.
9. Контрольная работа.
Основная цель – расширить класс функций, свойства и графики которых известны учащимся; продолжить формирование представлений о таких фундаментальных понятиях математики, какими являются понятия функции, ее области определения, ограниченности, непрерывности, наибольшего и наименьшего значений на заданном промежутке. В реализуемой в учебнике концепции школьного курса алгебры приоритет среди основных содержательно – методических линий отдается функционально – графической линии. Изучение любого класса функций, преобразований, уравнений выстраивается по жесткой схеме: функция – уравнения – преобразования.
И следует отметить особым вниманием, что эта тема подробнейшим образом изучается в 8 классе, не смотря на то, что она по учебнику Ю.Н. Макарычева изучается в 9 классе. Это, как я думаю, объясняется тем, что автор учебника 8 класса считает целесообразным начать изучение данной темы именно в этом классе нежели, чем в 9. Поэтому нужно отметить тематическое планирование учебника 8 класса, под редакцией А. Г. Мордковича, рассчитывая по 3 часа в неделю.
Глава: Квадратичная функция. Функция y = .
Основная цель: познакомить учащихся с функциями y = kx2, y = ,
y = ax2 + bx + c, научить их строить графики этих функций и использовать их для графического решения уравнений, для отыскания наибольших значений функции на промежутке, для построения графиков кусочных функций.
1. Функция y = kx2 , ее свойства и график. На эту тему отводится 3 часа,
2. Функция y = , ее свойства и график – 2 часа,
3. Как построить график функции y = f (x + l), если известен график функции y = f (x) – 2 часа,
4. Как построить график функции y = f (x) + m, если известен график функции y = f (x) – 2 часа,
5. Как построить график функции y = f (x + l) + m, если известен график функции y = f (x) – 2 часа,
6. Функция y = ax2 + bx + c, ее свойства и график – 4 часа,
Особенности обучения письму в модели Н.Ф. Виноградовой
В педагогике и методике начального обучения за последние годы прочно утвердилась личностно- и деятельностно-ориентированная направленность всего учебно-воспитательного процесса. Подобное изменение образовательных векторов неизбежно влечёт за собой корректировку в развертывании содержания конкретных учебных дисциплин, способов их преподав ...
Особенности организации творческого обучения детей разных возрастов
Младший школьный возраст. Так, как главным образом говоря о педагогическом творчестве, мы имеем в виду его применение в школьном образовании. Поэтому мы предоставим три основных характеристики психического развития детей: младший школьный, подростковый и старший школьный возраст. Киршин А.И., приводя общую характеристику детей младшего ш ...