Решение квадратных уравнений и неравенств с параметрами

Страница 2

х2= -а(*)

Прямые, заданные равенствами (*), разбивают координатную плоскость аОх на четыре области, в каждой из которых квадратный трехчленx2 + (5a + 2)x + 4a2 + 2a = (x + 4a + 2)(x + a)

сохраняет постоянный знак. Уравнение (2) задает окружность радиуса 2 с центром в начале координат. Тогда решением исходной системы будет пересечение заштрихованной области с окружностью, где

a Î (a1; a2) È ( a3 ; a4 ), а значения a1 и a4 находятся из системы

x + a = 0

x2 + a2 = 4

а значения a1 и a4 находятся из системы

x + 4a + 2 = 0

x2 + a2 = 4

Решая эти системы, получаем, что

a1 = , a4 = , a2 = -, a3 = 0.

Ответ: a Î ( - ) È ( 0; ).

2) Решить неравенство

Решение:

Находим ОДЗ или линии разрыва (асимптоты)

2a – 3 ≠ 0 2x + 1 ≠ 0

a ≠ x ≠ -

Найдем уравнения функций, графики которых нужно построить в ПСК; для чего перейдем к равенству:

=

Разложим числитель на множители:

a2 - 3а + 2 = 0

т. к. а1 = 1, а2 = 2, то

=

Разделим обе части равенства на (1 - a) при a ≠ 1. Но a = 1 является решением: левая часть уравнения равна правой части и равна нулю при

x Î R.

2ax + 2a – 3x -3 = 2ax + a - 4x – 2

x = 1- x

Строим в ПСК хОа графики функций

a ¹ , x ¹ , a = 1, x = 1- a

и нумеруем образовавшиеся области (оси роли не играют). Получилось девять областей.

Ищем, какая из областей подходит для данного неравенства, для чего берем точку из области и подставляем в неравенство.

Для наглядности составим таблицу.

точка

неравенство:

вывод

1

( 2; 0)

0 £ -1

-

2

( 2; -)

0 £

+

3

( 2; -2 )

0 £

-

4

( ; -1 )

£ 0

+

5

( 0; -1)

£ 0

-

6

( 0; 0 )

£ 1

+

7

( 0; 2 )

-

8

( ; 0 )

+

Найдем точки пересечения графиков

a1 = 1 ; a2 =

Зададим прямую a = сonst и будем сдвигать её от - ¥ до + ¥.

Ответ:

при a < 1 < x £ 1 – a

при a = 1 x Î R

при 1< a < x <

Страницы: 1 2 3


Направления работы школы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма
Достижение положительных и долгосрочных эффектов в организации профилактики детского дорожно-транспортного травматизма возможно только на основе комплексного подхода в решении вопросов детской безопасности на дорогах и профилактики травматизма. Такой подход включает в себя учебную и внеурочную деятельность, работу с родителями, информаци ...

Трактовка понятия «творчество»
Феномен творчества с давних пор интересовал людей. Во все времена человечество стремилось к созданию чего – то прекрасного, прежде не существовавшего, шаг за шагом совершенствуя себя и общество округ. Но к созданию неповторимых предметов искусства, произведений литературного творчества, к достижению высот в изобретательстве способны были ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru