Развитие творческих способностей школьников при использовании математической газеты

Структура образования » Школьная математическая печать как средство развития творческих способностей школьников » Развитие творческих способностей школьников при использовании математической газеты

Выше мы рассматривали творчество только при создании печатного продукта, но школьная математическая печать дает нам более широкое поле для развития творческих способностей у детей. Кроме всего прочего - это еще и творчество при использовании печатного продукта.

В математической газете, как мы уже говорили, должен содержаться определенный процент задач и занимательных, и более высокого уровня, нежели задачи на уроках математики. Можно организовать конкурс на самое интересное решение задач, поощрять тех, кто предложит лучшее решение.

Можно ввести рубрику "Из номера в номер". Педагог предлагает тему, начинает рассказ, в следующем номере кто-либо из школьников продолжает рассказ, в следующем номере кто-нибудь другой и т.д.

Например, педагог вводит тему "Геометрия Лобачевского в нашем мире". И начинает фантазировать на тему, реальна ли неевклидова геометрия в нашей жизни? К примеру, железнодорожные пути. Все знают, что они представляют собой две параллельные рельсы. Представьте, что расстояние между колесами поезда фиксировано и на местности проходит один рельс и точка, удаленная на расстояние, равное расстоянию между колесами поезда. Мы знаем из евклидовой геометрии, что через точку можно провести лишь одну прямую, параллельную данной, а представьте, что их может быть и две, и больше. Что произошло бы с движением поездов? Какие еще перемены произошли бы в нашей жизни? и др. В следующем номере кто-либо другой продолжает тему и так далее.

Можно устроить конкурс на лучшую статью, на самую интересную идею для заметки, поощрять ребят, которые заинтересуются этим.

Учитывая задачи, поставленные перед данной работой можно подвести некоторые итоги. Нами были изучены психолого-педагогические и дидактические условия развития творческих способностей учащихся, в той мере, которая позволяет на достаточном уровне обосновать предложенные в данном проекте приёмы и методы работы с учениками. Была разработана методика использования школьной математической печати, как средства развития творческих способностей учащихся. Приведены этапы подготовки печатного продукта, и описание, как на каждом из них мы можем развивать творчество учащихся. Перспективным направлением над данной темой можно выбрать разработку конкретных занятий кружка математической школьной печати, с целью развития творческих способностей учащихся, их практическую реализацию, а также создание макетов математических печатных продуктов, в который необходимо включить: набор развивающих задач, олимпиадные задачи и элементы художественного творчества.


Психологический аспект трудового воспитания школьников
Как и в любом другом деле, в процессе воспитания есть еще неиспользованные резервы. Над их вскрытием работают педагогические коллективы, социологи. Особая роль в этом отношении принадлежит психологической науке. В психологических знаниях в обобщенном виде отражены уже познанные психологические закономерности обучения и воспитания, формир ...

Экологический кризис
В конце XX века, слово "экология" стало распространенным у всего общества. Связано это с тем, что к этому времени человечество столкнулось с такими серьезными последствиями практически нерегулируемого антропогенного воздействия на природу, что встал вопрос о возникновении и стремительном развитии экологического кризиса на плане ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru