Развитие творческих способностей школьников при создании математической газеты

Структура образования » Школьная математическая печать как средство развития творческих способностей школьников » Развитие творческих способностей школьников при создании математической газеты

Страница 2

Детей надо научить защищать свой проект, уметь отвечать на вопросы и уметь в свою очередь задавать сильные вопросы. Предложите детям игру в "да-нет-ку". Загадайте геометрическую фигуру (круг) и предложите детям отгадать ее. Отмечайте хорошие, сильные вопросы. Например, вопрос "Это квадрат?" - слабый вопрос, а вопрос "Имеет ли эта фигура углы?" - сильный вопрос, отсекающий целый класс фигур. Поощряйте сильные вопросы.

Предложите еще одну игру, которая называется "интервью". Сначала познакомьте детей с новыми словами.

Интервью - беседа, предназначенная для передачи по радио, телевидению или в газете.

Репортер - тот, кто задаёт вопросы.

Респондент - тот, кто отвечает на вопросы.

Между детьми распределяются роли. Обсуждаются возможные темы. Настраивается магнитофон. Репортеры начинают задавать вопросы. Потом беседу коллективно прослушивают и обсуждают.

Возможные темы: обсуждение предыдущего номера газеты, применение доказанной теоремы в жизни, как сделать школьные уроки математики интереснее?

Варианты игры:

1) воспитатель интервьюирует ребят,

2) дети берут интервью у воспитателя,

3) дети берут интервью у детей.

4. Доработка.

Основное значение этого этапа работы над газетой (журналом и т.д.) в том, чтобы отобрать все нужное и самое лучшее для газеты. Неточно, или не до конца решенные задачи или проекты после обсуждения отдаются на доработку. Учителем ставятся дополнительные задачи. Если нестандартная задача решена, нужно ее красиво оформить и т.д.

5. Создание печатного продукта.

На этом этапе в полной мере проявляется художественное творчество. Подобранные для газеты материалы набираются, идет их вставка в шаблон газеты, верстка, оформление. Ставится вопрос: "Как сделать газету более интересной?", "Что сделать, чтобы привлечь внимание основной массы учащихся к газете?" Школьники с помощью педагога решают поставленные перед собой задачи, вместе оформляя газету, внося последние штрихи.

Страницы: 1 2 


Использование компьютеров в обучении иностранному языку
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признана языком профессионального общения в разных сферах деятельности; а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни ...

Понятие эвристической деятельности
Становление и развитие эвристики проходило одновременно с развитием науки. Ученые и философы Древней Греции заметили, что для нахождения решения возникающих научных и практических задач человек применяет во многом одинаковые мыслительные и организационные действия. Слово эвристика (греч. — обнаруживаю, отыскиваю, открываю) обозначало в Д ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru