Подведем некоторые итоги: деятельность, в отличие от творчества, возникает вследствие внешних или внутренних рациональных причин ("для того чтобы" или "потому что"). Творчество спонтанно, непланируемо. Деятельность целесообразна, произвольна, рациональна и сознательно регулируема. Творчество нецелесообразно, непроизвольно, иррационально, и не поддается (в момент творческого акта) регуляции со стороны сознания. Деятельность побуждается определенной мотивацией, функционирует по типу "отрицательной обратной связи": достижение результата завершает этап деятельности.
В основе творчества лежит глобальная иррациональная мотивация отчуждения человека от мира, направляется тенденцией к преодолению, функционирует по типу "положительной обратной связи": творческий продукт только подстегивает процесс, превращая его в погоню за горизонтом.
Творчество есть жизнь бессознательного. Его механизм - взаимодействие активного доминирующего бессознательного с пассивным (рецептивным), субдоминантным сознанием.
Деятельность есть жизнь сознания. Ее психологический механизм сводится к взаимодействию активного, доминирующего сознания с пассивным (рецептивным), субдоминантным бессознательным.
Психическая жизнь - это процесс смены двух форм внутренней и внешней активности: творчества и деятельности. Локально в обыденной жизни доминирует процесс деятельности: мы ставим цели, достигаем их или не достигаем, но кажется, что этот процесс вечен.
Глобально же в жизни человека побеждает если не творчество, пробуждающееся эпизодически, то процесс дезадаптации: биологическая смерть полагает предел любой деятельности. Поэтому стоит быть в заботах дня оптимистом, помня, как завещали латиняне, о смерти. Индивидуальный оптимизм локален, пессимизм - глобален.
Альтернативные системы обучения письму в современной методике каллиграфии
Помимо традиционной методики обучению каллиграфии существуют и альтернативные системы, разработанные разными авторами. Каждый из них предлагает свои пути и способы формирования каллиграфических навыков. Рассмотрим систему обучения письму Веры Алексеевны Илюхиной "Письмо с секретом". Вера Алексеевна – педагог-практик с большим о ...
Механизм реализации и ожидаемые результаты проекта "Наша
школа"
Этапы реализации Проекта (Таб. 1). Этапы Проекта Срок реализации Цель этапа Проектный 2011 г. Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её качественно нового состояния Обеспечение необходимых ресурсов для основного этапа реализации проекта. Основной 2011-2014 г. Переход школы в качественно новое состояние. Реализ ...