Ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка

Структура образования » Ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка

Одной из проблем современной методики преподавания иностранных языков является организация обучения детей разных возрастов с помощью ролевых игр.

Актуальность данной проблемы вызвана тем, что одной из наиболее важных проблем преподавания иностранного языка является обучение устной речи, создающей условия для раскрытия коммуникативной функции. Вовлечение учащихся в устную коммуникацию может быть успешно осуществлено в процессе игровой деятельности. С самого раннего возраста игра является одним из основных занятий ребенка. Через игру дети знакомятся с окружающим их миром, получают новые навыки и знания. А потом в игре со своими сверстниками раскрываются их «актерские» таланты. В игре ребенок учится общаться, он растет и развивается.

Об обучающих возможностях ролевых игр известно давно. Многие выдающиеся педагоги справедливо обращали внимание на эффективность использования игр в процессе обучения. Особенно полно в игре проявляются способности ребенка.

С возрастом интерес к игре не пропадает. Это надо учитывать при обучении детей иностранному языку. Изучение иностранного языка – это не только запоминание слов, фраз, но и знакомство с другой культурой, сравнение образа жизни людей в странах изучаемого языка и своей страны [1; 3] Ролевая игра как одна из форм игровой деятельности дает возможность создать и сплотить коллектив. Ролевая игра дает умение ориентироваться в реальных жизненных ситуациях, проигрывая их неоднократно в вымышленном мире. Ролевая игра дает психологическую устойчивость. Ролевая игра помогает создать атмосферу иноязычного общения, она объединяет учеников, создает между ними новые эмоционально-коммуникативные отношения, основанные на взаимодействии на иностранном языке. В ролевой игре осуществляется психологический тренинг, корректируются различные проявления личности.

Цель исследования данной работы заключается в рассмотрении значения ролевых игр в изучении иноязычного общения на уроках иностранного языка.

Задачи:

- познать значение ролевых игр в обучении иностранного языка;

- рассмотреть различные виды ролевых игр;

- узнать о роли ролевых игр в диалогическом и полилогическом общении.

Объектом исследования данной работы является ролевая игра как форма взаимодействия учащихся на уроке иностранного языка.

Предметом исследования является использование ролевых игр в обучении иностранного языка.


Различные подходы к определению творческих способностей
В современной психологической науке выделяют три основных подхода к определению творческих способностей. 1. Как таковых творческих способностей нет. Интеллектуальная одаренность выступает в качестве необходимого, но недостаточного условия творческой активности личности. Главную роль в детерминации творческого поведения играют мотивы, цен ...

Понятие «творчество» в педагогике
Вопрос о том, являются ли творческие способности врожденными или приобретаемыми в процессе жизнедеятельности, является до сих пор спорным. Но одно, несомненно, лишь грамотные действия учителя, способного разглядеть в ребенке талант и создать благоприятные условия для его развития, могут помочь развиться этим способностям. Тогда возникает ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru