Некоторые вопросы изучения социальной экологии в школе

Структура образования » Некоторые вопросы изучения социальной экологии в школе

В настоящее время появилось множество учебников по экологии для средней школы, лицеев и гимназий. В школах нашей республики основными учебными пособиями по данной дисциплине являются два – «Основы экологии» под редакцией Черновой Нины Михайловны (Ею также написан Вузовский учебник по экологии для студентов педагогических университетов.) и «Основы экологии» по редакцией Е.А. Криксунова.

Необходимо отметить, что предмет «Экология» не является основным курсом, а рассматривается в рамках общей биологии 10-11 классов, иногда только в 11 классе. В профилирующих классах гимназий и лицеев дело обстоит несколько лучше. На усмотрение администрации данная дисциплина (хотя как дополнительная) рассматривается с объемом в 32-34 часа в год [35, 21]. Такое количество часов на изучение этого спецкурса, на наш взгляд, является недостаточным.

С учетом временных лимитов на данную дисциплину мы предлагаем в настоящей дипломной работе методические наработки по некоторым вопросам раздела социальной экологии.


Формы и виды внеклассной работы
Виды внеклассных занятий позволяют направлять учащихся от индивидуальной деятельности к групповой. Это особенно важно, так как решение многих проблем в науке носит комплексный характер. Учащиеся должны приучаться работать вместе над проблемой, каждый получает определенный участок, по результатам их деятельности составляется целостная хар ...

Формирующий эксперимент
На втором этапе эксперимента – формирующем – уточнялась гипотеза исследования, рассматривались основные положения курса геометрии в рамках компьютерного обучений; были разработаны входной и выходной контроли для определения уровня знаний, умений и навыков в начале и конце изучаемых тем с целью оценки степени усвоения знаний в процессе об ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru