Теоретические основы социальной педагогики

Структура образования » Теоретические основы социальной педагогики

Сегодня практически нет социальных групп населения, которые чувствовали себя социально защищенными, благополучными. И в первую очередь это касается детей и молодежи. Это формирует чрезвычайно высокий спрос на специалистов, умеющих профессионально оценить проблему и помочь ее решить, диагностировать и прогнозировать социальное развитие общества.

Важность изучения социальной педагогики определяется тем, что в настоящем информационном веке, веке высоких технологий особенно обострилось противостояние человека и среды, взаимодействие личности и среды, происходит активная социализация личности. Она включает в себя семейное, гражданское, религиозное и правовое воспитание.[14] Это целенаправленное воздействие на человека и есть социальное воспитание, многоуровневый процесс усвоения знаний, норм поведения, отношений в обществе, в результате которого личность становится полноправным членом общества. Социальная педагогика рассматривает процесс воспитания, социологию личности в теоретическом и прикладном аспектах. Она рассматривает отклонения или соответствия поведения человека под влиянием среды, то, что принято обозначать социализацией личности. [5]

Цель исследования – изучение теоретических основ социальной педагогики.

Задачи:

Обобщить научную литературу по социальной педагогике.

Проанализировать по данным литературы основные аспекты, изучаемые социальной педагогикой.

Объект исследования – социальная педагогика как наука.

Предмет исследования – теоретические основы социальной педагогики.

Гипотеза – знание теоретических основ социальной педагогики является важной составляющей подготовки социального педагога как специалиста для работы в общеобразовательном учреждении.

Метод исследования: анализ научной литературы по рассматриваемой проблеме.

Методологической основой данной работы являются работы авторов Андреевой Г.М., Бочаровой В.Г., Васильковой Ю.В., Мардахаева Л.В., Мудрика А. В., Никитина В.А.

Теоретическая значимость данного исследования состоит в изучении картины социально-педагогической действительности, в овладении теоретическими знаниями в объеме, необходимом и достаточном для реализации профессиональной деятельности социальным педагогом, в развитии умения прогнозировать и решать проблемы, возникающие в сфере социального воспитания.

Практическая значимость исследования заключается в том, что теоретические основы социальной педагогики - отрасль знания, изучив которую можно узнать, во-первых, о том, что неизбежно произойдет или может произойти в жизни человека того или иного возраста в тех или иных обстоятельствах. Во-вторых, как можно создать благоприятные условия для развития человека, для предотвращения "сбоев" в процессе его социализации. А в-третьих, как можно уменьшить эффект влияния тех неблагоприятных обстоятельств, в которые человек попадает, эффект того нежелательного, что случается в процессе социализации человека.


Особенности процесса обучения дошкольников
Обучение – это специально организованная взаимосвязанная деятельность тех кто обучает (преподавание) и кого обучают (учение). Областью дошкольной педагогики, исследующей закономерности процесса обучения детей дошкольного возраста, является дошкольная дидактика. Слово «дидактика» происходит от греческого «дидактикос», что означает – обуча ...

Концепция культурологических основ содержания образования
Содержание образования есть отражение культуры определенной эпохи. В то же время существующая система высшего образования во многом построена на культурных доминантах прошлого - рациональном взгляде на мир, интеллектуализме, утилитарности. Соответствующая проекция этих принципов на содержание образования отодвигает знание о целостном мир ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru