Место внеклассной работы по биологии в учебном процессе

Структура образования » Место внеклассной работы по биологии в учебном процессе

Перед школой стоит чрезвычайно важная задача – воспитание подрастающего поколения, которому предстоит вести работу в самых разнообразных отраслях производства, науки, культуры, которые очень быстро развиваются в связи с научно-техническим прогрессом. Особую актуальность приобретает обучение предметам биологического цикла в наши дни, когда биологическая наука вступила в период бурного развития и ясно наметилось ее сближение с другими естественными науками - физикой, химией, а также с математикой, когда перед человечеством встал вплотную вопрос о жизненной необходимости охраны природных богатств нашей родины.

Широкое ознакомление учащихся с основными проблемами, стоящими перед различными отраслями биологии, вооружение школьников элементарными практическими умениями и навыками работы с живыми объектами, привлечение подрастающего поколения к практической общественно полезной работе в природе и сельском хозяйстве невозможно осуществить только на уроках биологии. В процессе преподавания у школьников воспитываются патриотические чувства, эстетические вкусы, стремление к охране природы, приумножению ее богатств. Лишь сочетание урочной, внеурочной и внеклассной работы в единой системе открывает пути к решению всех трех указанных задач.

Внеурочная работа тесно связана с уроками. На уроках учащиеся получают задание провести во внеурочное время тот или иной опыт или определенное наблюдение в природе, на учебно-опытном участке и т.д. Результаты своих опытов или наблюдений учащиеся демонстрируют или устно докладывают на уроках. Таким образом, данный вид работы органически включается в содержание многих уроков.

Основной особенностью внеурочной работы является ее обязательность для всех учащихся. Отдельные ученики или группы получают определенные задания, которые после их выполнения и доведения до сведения других учащихся оцениваются во время уроков отметками в классном журнале.

В общеобразовательной школе для учащихся VIII - ХI классов организуются факультативные курсы. Выбор того или иного факультативного курса осуществляется на добровольных началах. Факультативные занятия проводятся по специальным программам и учебникам по специальному расписанию.

Со школьниками также вне урока проводится внешкольная работа станциями юных натуралистов и опытников сельского хозяйства и т. д. Для внешкольных учреждений издаются специальные программы занятий.

Внеклассная работа не является обязательной для всех учащихся. Она охватывает, главным образом, тех школьников, которые проявляют особый интерес к данному предмету. Лишь в массовые формы внеклассной работы вовлекаются все учащиеся школы. Содержание внеклассной работы не ограничивается рамками учебной программы, а значит выходит за ее приделы и определяется в основном интересами учащихся. В процессе внеклассной натуралистической работы учащиеся развивают свои творческие способности, инициативу, наблюдательность и самодеятельность, приобретают практические умения и навыки, получают знания о растениях и животных и, наконец, у них формируются правильные научные взгляды на природу.

Целью данной работы является определение места внеклассной работы по биологии в учебном процессе.

В качестве основных задач можно выделить следующие:

изучить связь внеклассной работы по биологии с учебно-воспитательным процессом и ее роль в становлении личности;

определить ее роль в процессе образования;

сформировать основные этапы развития интереса к предмету биологии;

разработать методические рекомендации для активизации познавательной деятельности школьников.


История стилей в соответствии со временем
Л. Демоз полагает, что эволюция взаимоотношений между родителями и детьми составляет независимый источник исторических изменений. В соответствии со своими идеями он подразделяет всю историю детства на шесть периодов, каждому из которых соответствует свой стиль воспитания, характер взаимоотношений между родителями и детьми. 1. Инфантицидн ...

Правовая основа организации дополнительного образования детей
Закон Российской Федерации "Об образовании". Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г. Творческие объединения по интересам, клубы, студии, кружки Общее руководство организацией дополнительного образования детей на уровне школы осуществляет заместитель директора по воспитательной работе Вавкина Е.В. Сис ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.proeducator.ru