На современном этапе качественное математическое образование школьников сложно представить без системы дополнительных образовательных услуг. Помимо факультативных курсов, кружковых занятий, предметных вечеров, олимпиад, викторин и т.д., система дополнительного математического образования должна включать в себя работу над созданием школьной математической печати. Основной объем информации по предмету учащиеся получают из учебников и учебных пособий, что не всегда эффективно стимулирует интерес школьников к математике. Многие учителя пытаются решить эту проблему, оформляя стенды, выпуская совместно с учащимися стенгазеты.
Но и эта работа стремительно "сходит на нет" по ряду объективных причин, связанных с отношением государства к учительскому труду. Поэтому данная работа должна перейти из принудительной обязанности (которая как правило не выполняется) учителя-предметника в сферу дополнительного математического образования. В этой работе мы пытаемся раскрыть наши представления о школьной математической печати, ее организации и эффективном применении.
Объектом исследования
выступают методики развития творческих способностей и применение их в процессе обучения, предмет исследования
- применение в процессе обучения школьной математической печати, повышения эффективности обучения математике и развитие творческих способностей учащихся.
Цель данной курсовой работы
в том, чтобы обосновать эффективность школьной математической печати, как средства развития творческих способностей учащихся. Достижение цели обеспечивается разрешением задач исследования
:
изучить психолого-педагогические и дидактические условия развития творческих способностей школьников;
выявить возможности применения школьной математической печати для развития творческих способностей учащихся;
разработать методику использования школьной математической печати в сфере дополнительного математического образования.
В ходе работы над исследованием использовались следующие методы исследования:
изучение и анализ психолого-педагогической и научно-методической литературы по теме исследования;
разработка методики проведения занятий с учащимися по созданию школьной математической печати.
Элементы эвристической деятельности при решении задач
Редукция (лат. — приводить обратно, возвращать) — сведение исходной задачи к вспомогательной или их системе, решение которых более доступно и позволяет возвратиться к успешному и осознанному поиску решения исходной задачи. Редукция представляет один из видов эвристических стратегий. Для описания принципиальных процессов организации вспом ...
Позиционно-дидактическая концепция
В основу модели личностно-ориентированного образования, разработанной В.В. Сериковым, положена идея С.Л. Рубинштейна, согласно которой сущность личности проявляется в ее способности занимать определенную позицию. Личность - это не набор заданных качеств, а способность человека "быть личностью", то есть проявлять свои отношения ...